Схема проезда
СЕТЬ ДЕТСКИХ КЛУБОВ
Информация для родителей » Раннее развитие. С какого возраста?

Раннее развитие. С какого возраста?

Сегодня слова «раннее развитие» известны каждому второму родителю, и это неудивительно, ведь почти каждый развивающий центр для детей проводит занятия, в названии которых так или иначе присутствует словосочетание «раннее развитие». Однако что такое раннее развитие? И с какого возраста следует его начинать? Попробуем разобраться.

Раннее развитие – это обучение и воспитание ребенка с рождения и до 6 лет. Казалось бы, чему можно научить новорожденного человечка? Но не стоит делать скоропалительных выводов. Мозг новорожденного активно работает, это возраст формирования и укрепления связей между нервными клетками, которые становятся основой для последующего развития. Именно поэтому так важно то, как будет проходить развитие и обучение ребенка в первые годы жизни.

Многие родители ошибочно полагают, что обучение ребенка дошкольного возраста заключается только в обучении чтению и письму, однако это не совсем так. Раннее развитие – это и физические занятия, и получение ребенком новых знаний об окружающем мире, и развитие творческих способностей, и получение навыков самообслуживания, и многое другое. Другими словами, раннее развитие включает в себя полноценное взаимодействие ребенка и взрослого, в результате которого происходит всестороннее личностное и интеллектуальное развитие ребенка.

С какого возраста лучше всего начинать обучение ребенка? На этот счет нет единого мнения. Одни специалисты считают, что до трех лет детям необходима полная свобода, а потому в раннем развитии нет смысла. Другие придерживаются мнения, что обучение ребенка до трех лет возможно и даже необходимо, но только в форме ненавязчивой игры, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями крохи. Третья группа ученых придерживается радикального подхода, согласно которому в ребенка до трех лет необходимо вложить как можно больше информации, касающейся всех областей знания (история, география, математика и т.д.).

Самой разумной из всех трех нам представляется вторая точка зрения, придерживаясь которой, можно многому научить ребенка, не отнимая у него при этом самого важного детского счастья – игры.