Схема проезда
СЕТЬ ДЕТСКИХ КЛУБОВ
Информация для родителей » Чем раньше, тем лучше.

Чем раньше, тем лучше.

обработано Викторией Поленок

по материалам журнала "Стенвей"

Развитие музыкальных способностей в раннем возрасте.
Существует несомненная связь между музыкальным образованием и развитием способностей, необходимых для успешного становления ребенка в жизни. Самодисциплина, терпение, чувствительность, координация, способность запоминать и концентрировать внимание – все эти качества развивает музыкальное воспитание. И эти качества останутся с вашим ребенком независимо от его дальнейшего выбора профессии. Если родители хотят на всю жизнь обеспечить своего ребенка источником радости, удовлетворения, достижения поставленной цели, то первым и наилучшим шагом может стать именно музыкальное образование.
Чем раньше, тем лучше.
Сейчас появились доказательства реальных психологических преимуществ раннего музыкального образования для детей. Согласно исследованию, обнародованному в феврале 1997 года, музыкальное воспитание в дошкольный период, способствуют позитивному развитию мозга ребенка, включая способность к абстрактному мышлению. Эта способность очень важна для всего процесса образования в будущем и изучения таких предметов, как математика, естественные науки, а также игры в шахматы и усвоения сложных технических устройств.
Доктор Фрэнсис Раушер из Университета Висконсин и доктор Гордон Шоу из Университета Калифорнии ранее уже связывали музыкальные занятия с развитием пространственно-временных способностей дошкольников. Новые исследования показывают, что раннее развитие музыкальных способностей прямо влияет на развитие нервной системы и улучшает интеллектуальное развитие. Другими словами, исследование подчеркивает, что ранние музыкальные уроки помогают создавать и поддерживать определенные связи в головном мозге ребенка, которые в ином случае просто бы не сформировались.
Давно известно, что музыкально образованные дети сохраняют свои способности и для взрослой жизни.
Другие важные доводы в пользу раннего музыкального образования детей.
- Исследователи Университета Констанц в Германии выяснили, что прослушивание музыки восстанавливает нервную систему. По результатам опыта выяснилось, что кора головного мозга у музыкантов намного более развита, чем у обычных людей, а чем раньше музыкант начал заниматься своим предметом, тем большая часть коры головного мозга участвовала в музыкальном процессе.
- Большая часть исполнителей высокого уровня начинала занятия музыкой в возрасте до 10 лет.
- Ученые госпиталя Бет Израэль в Бостоне обнаружили, что левая половина мозга 30 музыкантов с абсолютным слухом значительно увеличена. Все музыканты с абсолютным слухом подтвердили, что начали заниматься музыкой в возрасте до 7 лет. Таким образом, вероятность развития абсолютного слуха у детей зависит от возраста начала регулярных музыкальных занятий.
- Исследование Университета Генриха Гейне в Дюссельдорфе показало, что прослушивание музыки активирует и развивает познавательные процессы в речевом и сознательном становлении личности.
- Другое исследование демонстрирует, что все дети рождаются с музыкальными способностями. В возрасте двух-четырех месяцев, например, младенцы могут повторять мелодии и ритм песен, исполняемых своими матерями. Однако чем старше становятся дети, тем их музыкальные способности уменьшаются в случае отказа от музыкальных занятий. Согласно неврологическим исследованиям, в возрасте 11 лет нервная система, отвечающая за все виды сенсорного восприятия, уже окончательно формируется.
- По данным Конференции музыкального образования Совета колледжей США, учащиеся с музыкальной подготовкой показывают лучшие знания по общим предметам, чем те, кто никогда не занимался музыкой.